Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Кузнецка

442534, Пензенская область, город Кузнецк, улица Кирова, дом 78

Телефон

8 (841-57) 3-27-11

Эл. почта svetlyachokdou6@yandex.ru

Счетчик

.

МБДОУ ДС № 6 г. Кузнецка

Адрес: 442534, Пензенская область, город Кузнецк, улица Кирова, дом 78
Телефон: 8 (841-57) 3-27-11
Эл. почта: svetlyachokdou6@yandex.ru

Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого- либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

 

 

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

 

В рамках тематического занятия  по обучению детей правилам пожарной безопасности «Учение – во спасение», в группе общеразвивающей направленности № 20, были  проведены беседы, основанные на опыте детей, дидактические игры, игровые ситуации, связанные с пожарной тематикой, викторина, чтение художественной литературы, а так же  изодеятельность в формате выставки «Осторожно, огонь».